| Главная | Фотогалерея | Обращения граждан | Услуги |           Uzb     Rus     Eng 
  Региональные комитеты
Организации и подразделения
   

Берегите природу - это наш дом!

Правовые основы транспортной экологии и безопасности дорожного движения

 

Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы, Ташкентский автодорожный институт, Центр инновационных технологий и экологических новаций и Центр повышения квалификации и переподготовки при ТАДИ 6 декабря т.г. провели встречу на тему «Правовые основы транспортной экологии и безопасности дорожного движения», посвященную Дню Конституции Республики Узбекистан.
Во встрече приняли участие и выступили руководители и представители Госкомприроды, Комитетов по обороне и вопросам безопасности, Аграрным и водохозяйственным вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан,  Министерства внутренних дел, Ташкентского автодорожного института, Ташкентского государственного юридического института.
Статья 50 Конституции указывает на обязанность граждан бережно относиться к окружающей среде, Статья 55 - закрепила необходимость их рационального использования. В соответствии с данными принципами Конституции развивается национальное экологическое законодательство, осуществляется правовое регулирование охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности.
Как отметили участники встречи, в настоящее время в Республике принято и действует 13 законов, непосредственно регулирующих отношения в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов. Среди них Законы Республики Узбекистан «Об охране природы», «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране и использовании животного мира», «Об охране и использовании растительного мира», «Об экологической экспертизе», «Об охраняемых природных территориях», «Об отходах» и другие. Действуют более тридцати  кодексов и законов, включающих в себя нормы и условия, регулирующие отношения в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов, а также Указов и Постановлений Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, около двадцати ведомственных нормативно-правовых актов и более двухсот нормативно-технических и руководящих документов.
Все они служат серьезным прогрессивным сдвигам в решении экологических проблем, реализации комплекса мер по модернизации и экологизации отраслей экономики, в том числе транспортной системы.
Отмечалось, что в данном секторе Правительством уже предприняты конкретные меры по обновлению парка автотранспортных средств и внедрению в эксплуатацию менее загрязняющих классов автотранспортных средств, а также переход на более экологически чистые виды топлива.
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от.14.12.2006 г. № ПП-531 запрещено с 1 марта 2007 года ввоз в Республику Узбекистан бывших в эксплуатации автотранспортных средств категорий "М2", "М3" и "N2", новых автотранспортных средств указанных категорий, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями, уровень токсичности которых не соответствует требованиям экологического класса "Евро-2", а с 1 января 2010 года - не отвечающих требованиям экологического класса "Евро-3».
В республике наблюдается положительная тенденция увеличения количества автомобильного транспорта, эксплуатируемого на газовом топливе. В настоящее время более 17% от общего количества автомобильного парка республики используют в качестве топлива сжатый природный и сжиженный углеводородный газ. 
Одним из значимых событий по обеспечению экологической безопасности в транспортной отрасли стало введение в действие с 5 сентября 2011 г. нового стандарта: О’zDSt 2305: 2011 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей, находящихся в эксплуатации». В республике, до настоящего времени не велся контроль экологического состояния автотранспортной техники, работающей на газовом топливе, из-за отсутствия норм на содержание выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах вышеуказанной техники.   Данная ситуация сдерживала исполнение статей 10, 16 и 17 Закона Республики Узбекистан «Об охране атмосферного воздуха» в части нормирования вредного воздействия передвижных источников на атмосферный воздух и соблюдения   норм по содержанию загрязняющих веществ в отработавших газах. Внедрение данного государственного стандарта позволит снизить содержание загрязняющих веществ в отработавших газах за счет проведения контрольно-регулировочных работ токсичности автомобилей, эксплуатируемых на газовом топливе.
31 октября 2011 года принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Программы Государственного мониторинга окружающей природной среды в Республике Узбекистан на 2011 - 2015 годы». В рамках программы планируется продолжить систематические наблюдения за состоянием объектов природной среды, в том числе атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод.
На встрече также были обсуждены правовые аспекты безопасности дорожного движения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом в последнее время приобрела особую остроту в связи с увеличением количества эксплуатируемых автотранспортных средств, мобильностью населения.
В стране принято свыше 25 нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Среди них Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, Закон «О безопасности дорожного движения», Постановление Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2006 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности перевозки пассажиров в г. Ташкенте и Ташкентской области», а также несколько постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан и ведомственных нормативно-правовых актов.
Этими актами в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов был учрежден единый по республике порядок движения, общие задачи, права и обязанности водителей транспортных средств, пешеходов, пассажиров и участников дорожного движения. Исходя из практики, эти правовые документы постоянно совершенствуются.
Принятие 26 апреля 2011 года Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» в связи с усилением ответственности за ряд правонарушений в сфере безопасности дорожного движения повысило ответственность не только владельцев автотранспортных средств, но и работников Государственной службы безопасности дорожного движения МВД Республики Узбекистан.
Отмечалось, что в настоящее время в целях дальнейшего совершенствования экологической безопасности транспорта и безопасности дорожного движения учеными и специалистами Госкомприроды и ТАДИ проводятся исследования  для подготовки Стратегии экологически устойчивого транспорта в Республике Узбекистан и Национальной стратегии по обеспечению безопасности дорожного движения.
 
                                                                                  Информационная служба
Госкомприроды РУз
Тел.: 239-15-19
 

дата публикации: 06-12-2011 11:56
источник:



   вернуться в раздел



Web - почта
United Nations Development Programme

United Nations Environment Programme

Global Environment Facility

The World Bank Group

The Organization for Security and Co-operation in Europe

Europa House

    Copyright © 2020, Портал Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы Разработка студии MD.UZ